-
Перед тем, как осветить методы оценки эффективности рекламы на авто надо сказать несколько слов о ее особенностях.
-
Реклама на авто – это один из видов наружной рекламы, наряду с рекламными щитами, растяжками, экранами и т.д. А значит, в отличие от узко таргетированной рекламы (например, Яндекс директ) она работает эффективно, когда есть хороший охват аудитории. Т.е. если автомобиль проезжает большое расстояние в людных местах или если он часто бывает в местах скопления потенциальных клиентов (например, любые строительные услуги в коттеджном поселке). А также для эффективности важна визуальная яркость, чтобы Ваш автомобиль выделялся среди общего потока машин.
-
Реклама на авто – это прежде всего имиджевая реклама, которая работает в долгую. Как правило одного брендирования авто хватает на 2-5 лет, в зависимости от выбранной пленки. Поэтому, как правило, целью брендирования является формирование имиджа надежной компании, подчеркивание статуса на рынке. Значит и эффектом будет – постоянный клиентопоток, а не резкий наплыв заказов.
-
Так как же посчитать эффективность рекламы на авто?
-
Самый точный метод – выделить отдельный номер для приемы входящих звонков, который не используется на других рекламных площадках. Благодаря развитию ip телефонии, его стоимость очень демократична, а аналитика совершается автоматически.
-
Менее надежный способ – опрос новых клиентов, где они узнали о компании. Его относительная точность связана с тем, что он не всегда может вычленить параллельное воздействие нескольких рекламных площадок. Клиент увидел рекламу на авто, набрал название компании в интернете, позвонил. На вопрос ответил, что на сайте узнал про компанию.
-
Статистика поиска компании в интернете. Если клиента заинтересовала Ваша реклама, он скорее всего ее сфотографирует, а потом в Яндексе или Гугле найдет ваш сайт. Сколько раз название вашей компании искали в Яндексе совершенно бесплатно показывает следующий сервис https://wordstat.yandex.ru/. Если количество запросов идет в верх, значит реклама работает.
-
Также, стоит отслеживать посещаемость Вашего сайта. Использовать Яндекс Метрику, Google Analytics или оба сервиса сразу – это Ваш выбор. Когда реклама начнет работать, статистика пойдет вверх.